Загадочный уход Александра1
Александр Первый оставил заметный след в истории России. Но до сих пор существует одна тайна не дающая покоя историкам. Тайна его смерти…
Александр взошел на престол в 1801 году, после смерти своего отца, Павла1, убитого заговорщик ами. Александр знал о заговоре, но не давал разрешение на казнь отца. Убийство Павла стала для него полным потрясением.
За время своего правления он показал себя как решительная и самостоятельная личность. Не одобряя реформы своего отца, он не задумываясь отменил их. Александр обладал дипломатической ловкостью, изворотливым умом и замечательным гибким характером. Именно он издал указ «О вольных хлебопашцах», позволявший крестьянам выкупаться на волю по договоренности с помещиком. Провел реформу народного образования: учиться теперь могли представители всех сословий; открылись новые университеты. Удача сопутствовала ему в Отечественной войне. Победа над Наполеоном усилила авторитет Александра, он стал одним из могущественнейших правителей Европы.
После войны 1812 года совершился важный перелом в душевном настроении императора Александра Первого. Он стал более серьезно относиться к Православию, все больше отклоняясь от дел. Двор его превратился в монастырь. Александр все чаще говорил о своем желании отречься от престола и «удалиться от мира».
Существует версия, что чувство вины за гибель отца в конце концов привело Александра I к решению оставить трон и удалиться в монастырь под чужим именем. Во всяком случае, загадочные обстоятельства смерти Александра дают повод для подобной легенды.
В 1824 году император узнает о дурном состоянии здоровья императрицы Елизаветы Алексеевны, которой врачи настоятельно рекомендовали уехать на юг. Между супругами состоялся длительный разговор, после которого было объявлено о решении царской четы ехать в Таганрог. Незадолго до отъезда в Таганрог Александр, один, без всякого сопровождения, почти в тайне отправился в Александро-Невскую лавру. Он долго молился, а затем беседовал со схимником и получил от того благословение.
1 сентября 1824 года Александр отбыл в Таганрог. А 3 числа того же месяца выехала за ним Елизавета Алексеевна.
Отъезд царя из столицы отличался таинственностью; он выехал ночью, без свиты. По дороге против обыкновения не было ни смотров, ни парадов.
Своим пребыванием в Таганроге император воспользовался для совершения путешествия в Новочеркасск, а затем в Крым, где во время поездки в Георгиевсий монастырь он простудился и возвратился (5 ноября) в Таганрог совершенно больным. День ото дня положение больного государя ухудшалось и вскоре стало безнадежным.
19 ноября 1825 года в 10 часов 50 минут Александр умер… Но это официальная версия!
Осенью 1836 года в Сибири, в Пермской губернии, объявился человек, называвший себя Федором Кузьмичом. Рост его был выше среднего, плечи широкие, высокая грудь, глаза голубые, черты лица чрезвычайно правильные и красивые. По всему было видно его непростонародное происхождение — он прекрасно знал иностранные языки, отличался благородством осанки и манер. К тому же было заметно и сходство его с покойным императором Александром I (это отмечали, например, камер-лакеи). Человек, называвший себя Федором Кузьмичом, даже под угрозой уголовного наказания, не открыл своего настоящего имени и происхождения.
А. Валлоттен описывал эпизод, когда увидевший Федора Кузьмича старый солдат закричал: «Царь! Это наш батюшка Александр! Так он не умер?»
Очевидцы свидетельствуют, что старец проявлял прекрасное знание петербургской придворной жизни и этикета, а также событий конца XVIII — начала XIX столетия, знал всех государственных деятелей того периода. При этом он никогда не упоминал об императоре Павле и не касался характеристики Александра I.
Федор Кузьмич сторонился общества и вел отшельническую жизнь. Он умер 20 января 1864 года в Томске…
Может быть старец Федор Кузьмич и есть император Александр Первый?! Множество реальных фактов говорят о том, что легенда об оставлении Царем Престола (замаскированном под "кончину") и превращении его в сибирского старца Феодора Кузьмича – совсем не фантастична. Наоборот, она вполне логична для русского мироощущения и разделялась как многими современниками, так и серьезными историками.
Гости нашего журнала могут оставлять комментарии, но согласитесь, намного приятнее общаться с другими читателями, представившись. Пройти быструю регистрацию или авторизоваться через социальную сеть.
Комментарии:
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ