Европейская мода в одежде начала XIX века
После того, как случился закат французской монархии и появилась демократия, формируется новый слой общества — буржуа, который и задает тон придворной моде начала XIX века.
XIX век знаменит тем, что европейская одежда, точнее ее стиль, становится единым. А это значит, что быть модным — уже не привилегия богачей, мода «выходит» на улицу, перестает быть салонной. Именно XIX век выделил женщину как основного потребителя моды, а женский костюм поддается с этого момента основным веяниям моды. Теперь у женщины новый статус — она становится «витриной» благосостояния своей семьи, в частности показателем уровня положения в обществе ее мужа.
Начало века символизирует новый стиль в моде — это ампир, получивший свое название от фр. еmpire — «империя», после того, как Наполеон назвал себя императором, а, соответственно, свою страну — империей. Стиль ампир — величавый и торжественный, берет за основу древнегреческие и древнеримские образцы культуры. Ампир очень быстро распространился по всей Европе и во всех сферах культуры, начиная от архитектуры и заканчивая модой.
Именно Наполеон повлиял на то, что в моду стали входить элементы восточной одежды (Турция, Египет, Россия, Италия, Польша, Испания), благодаря своим военным походам. К слову, военная одежда оказала немалое влияние на одежду гражданскую, ибо армия особо почиталась в этот период жизни общества.
Мужская одежда стиля ампир очень сильно упростилась. Костюм состоял из удлиненных брюк, обязательно светлой рубашки с поднятым воротником, жилета и фрака. Цвет костюма был обязательно темным. Фраки шились обязательно с завышенной талией, с расширенными к плечу рукавами и манжетами, расширяющимися как воронка. Важной деталью фрака был воротник, обтянутый бархатом, цветом, отличным от основного цвета фрака.
Женский европейский костюм так же стал намного проще и сдержаннее. Впервые за все время существования европейской одежды, женское платье получило градации: летнее, визитное, уличное и парадное. Дама, в течение дня, обязана была переодеваться несколько раз. Талия осталась завышенное, декольте сократилось, сохранился античный силуэт. Чтобы фигура стала величественнее и более неподвижной потребовался корсет.https://felomena.com/stati/tovary-i-uslugi/bonkod-vse-skidki-i-promokody-krupnyx-magazinov-rossii/ Юбки платьев стали намного шире к низу, взяв за основу форму колокола. Рукава платья носились с небольшими буфами-фонариками с широким манжетом.
Европейская мода в одежде начала XIX века
В качестве верхней одежды дамы стали носить спенсер – короткая до талии курточка. Также по–прежнему, носят редингот, который повторял своими линиями и размером силуэт, покрой и форму деталей платья. В моду стали входить русские шубы, только их носили мехом внутрь.
Для летних платьев использовали легкие ткани: батист, шелк, лен, муслин; для парадных — атлас, тафту, бархат; для визитных — легкую шерсть, причем независимо от времени года.
Фасоны головных уборов менялись часто. Чаще всего носили шляпку фасона «кибитка». В периоде 1812 г.до 1814 г. носили шляпы, напоминавшие военные кивер.Законодательницей мод теперь стала жена Наполеона – Жозефина Богарне. Императрица тягатеет к роскоши и покрывает себя, и все вокруг, золотом и драгоценными камнями. Она ввела моду на восточные ткани, тюрбаны, шали. Ее наряды поражали воображение: платье из перьев экзотических птиц, из лепестков роз, из тюля усыпанного звездами и т.д. Модная женщина выглядела, как витрина ювелирного магазина: массивные античные орнаменты на платьях; золотое шитье по шлейфам платьев, кольцами унизаны все пальцы, цепочки от часов несколько раз обвивали вокруг шеи, волосы украшали нитями жемчуга, в ушах – серьги с богатыми подвесками. В большую моду вошли диадемы, у которых одна половина была осыпана жемчугом, а другая – бриллиантами. Большой популярностью пользовались браслеты на руках и ногах разных форм и фасонов. Популярны были всевозможные пряжки (например, женщины на поясе носили пряжку из серебра, золота, стали, к ней подвешивали на цепочках наперстки, ножнички, флакончики с нюхательной солью и т.д.); камеи, имитирующие античные образы.
Дополнением всякому наряду шли перчатки, которые не снимали ни дома, ни на улице. С собой женщины обязательно носили веера, сумочку-ридикюль и зонтик от солнца.
Обувь по-прежнему оставалась на плоской подошве, в основном это были бальные туфельки. Парики канули вместе с французским королевским двором. Дамы укладывали волосы в греческий узел и прически из изящно уложенных локонов.
Мужчины завивали прически «а-ля Титус» (прическа с завитыми в тугие локоны стрижеными волосами, создана мадам Тальен (1773-1835). Была модной в начале 19 в. В основе лежит прическа «Жертва», призванная напоминать о казнях осужденных во время Великой французской революции (1789-1794 гг.); для этого выбривали волосы на затылке, как это делал палач Сансон. Этой моде стали следовать и женщины, отрезая до корней волосы на затылке. Впоследствии прическа переименовалась в прическу а-ля Титус) и «а-ля Каракалла» (мужская короткая прическа, какая была у римского императора Каракаллы), гладко брились (подражая римским образцам).
Остаток:
Брюки держались на подтяжках и имели штрипки. Брюки (панталоны) заправлялись в сапоги. На шею повязывали галстук (из батиста, муслина или шёлка). Панталоны всегда были светлее, чем фрак.
Голову прикрывал цилиндр или форменная треуголка (с 1800 г. двууголка). Верхом ездили в рединготе, который вскоре превратился в повседневную одежду – сюртук. Сюртук надевали поверх фрака или мундира, он заменял современное пальто. Со временем сюртук вытеснит фрак.
Костюм дополняли перчатки и трость. Кроме сапог носили еще бальные туфли, но сапоги имели преимущество.
В мужском костюме использовались дорогие плотные ткани: тяжелые шелк, бархат, сукно. Фрак и верхнюю одежду шили из шерсти.
Как грамотно сочетать одежду и обувь по цвету
У любой модницы сегодня, как известно, гардероб полон обувью различных цветов и фасонов. Но сколько бы вы ни покупали ее, все равно, чаще всего ваш выбор падает на нейтральную обувь: бежевую или черную. Черный цвет — классика — скажете вы и не ошибетесь, и будете правы. Черная обувь подходит ко всему, в отличие от цветной: она требует серьезного подхода к тому, какую европейскую одежду к ней подобрать.
Давайте вместе разберемся в том, как грамотно сочетать цветовое решение одежды и обуви.
Если в вашем гардеробе есть...
...золотая обувь:
такая обувь подходит к европейской одежде красного, голубого, черного, белого и бордового цвета. Ко всему прочему, не забывайте о фасоне одежды и обуви. Фасон должен сочетаться и не быть вычурным.
...серебряная обувь:
подойдет к европейской одежде красного, белого, темно-синего, фиолетового и черного цветов.
...желтая обувь:
такая обувь хорошая по цвету с синей, белой, зеленой и черной одеждой.
...голубая обувь:
идеально впишется в ансамбль с желтой, белой, зеленой, коричневой и нейтральной одеждой. Напомним, что во всем образе вы имеете право сочетать не более трех цветов, выбирая один за основной.
...зеленая обувь:
сочетается с европейской одеждой черного, желтого, коричневого, синего и нейтральных цветов.
Гости нашего журнала могут оставлять комментарии, но согласитесь, намного приятнее общаться с другими читателями, представившись. Пройти быструю регистрацию или авторизоваться через социальную сеть.
Комментарии:
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ