Дороги, мосты и курьеры
Держать под единым управлением огромную территорию позволяли отличные дороги с отлаженной курьерской службой. Инки использовали дороги, проложенные предшественниками, и сами построили ок. 16 000 км новых дорог, рассчитанных на любые погодные условия. Поскольку доколумбовы цивилизации не знали колеса, инкские дороги предназначались для пешеходов и караванов лам. Дорога вдоль океанического побережья, протянувшаяся на 4055 км от Тумбеса на севере до реки Мауле в Чили, имела стандартную ширину в 7,3 м. Андская горная дорога была несколько уже (от 4,6 до 7,3 м), зато длиннее (5230 км). На ней было наведено не менее ста мостов – деревянных, каменных либо канатных; четыре моста пересекали ущелья реки Апуримак. Через каждые 7,2 км стояли указатели расстояний, а через 19–29 км – станции для отдыха путешественников. Кроме того, через каждые 2,5 км располагались курьерские станции. Курьеры (часки) передавали известия и приказы по эстафете, и таким образом информация передавалась на 2000 км за 5 дней.
Гости нашего журнала могут оставлять комментарии, но согласитесь, намного приятнее общаться с другими читателями, представившись. Пройти быструю регистрацию или авторизоваться через социальную сеть.
Комментарии:
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ