Колонизация
Для подчинения и ассимиляции завоеванных народов инки вовлекали их в систему трудовых повинностей. Как только инки покоряли новую территорию, они изгоняли оттуда всех неблагонадежных и вселяли кечуа-говорящих. Последние назывались «мита-кона» (в испанской огласовке «митамаэс»). Оставшимся местным жителям не возбранялось блюсти свои обычаи, носить традиционные одежды и говорить на родном языке, однако всем чиновникам вменялось в обязанность знание кечуа. На мита-кона возлагались задачи военные (охрана пограничных крепостей), управленческие и экономические, а кроме того, колонисты должны были приобщать покоренные народы к инкской культуре. Если строящаяся дорога пролегала по совершенно безлюдной местности, в эти районы вселялись мита-кона, обязанные надзирать за дорогой и мостами и тем самым повсюду распространять власть императора. Колонисты получали значительные социальные и экономические привилегии подобно римским легионерам, служившим в отдаленных провинциях. Интеграция покоренных народов в единое культурное и экономическое пространство была настолько глубокой, что до сих пор 7 млн. человек говорят на кечуа, среди индейцев сохраняется традиция айлью, и на огромной территории доныне ощутимо влияние инкской культуры в фольклоре, земледельческой практике, психологии.
Гости нашего журнала могут оставлять комментарии, но согласитесь, намного приятнее общаться с другими читателями, представившись. Пройти быструю регистрацию или авторизоваться через социальную сеть.
Комментарии:
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ