Сокровища и загадки Египетского музея
ГИЗА
Прежде чем приступить к описанию грандиозного и знаменитого ансамбля великих Пирамид в Гизе, приведем рассказ грека Геродота V века до н.э., который черпал сведения у иностранцев, живших в Египте. Он оставил нам удивительные, бесценные документы древности.
Он пишет: "Хеопс оставил после себя грандиозное произведение: свою пирамиду. Говорят, что Египет до эпохи правления Рампсинитов был процветающей, хорошо управляемой страной. Хеопс, наследовавший Рампсинитам, приказал всем египтянам работать на него. Одним было приказано перетаскивать к Нилу камни, выломанные в карьерах Арабских гор с другой стороны реки; другие должны были нагружать их на суда для перевозки через реку и тащить их к Ливийским горам. На стройке постоянно находились сто тысяч рабочих, которые сменялись каждые три месяца. Они уже потратили 10 лет на прокладку дороги, по которой перетаскивали камни, но это еще было ничто по сравнению со строительством самой Пирамиды. До¬рога была длиной в 5 стадий (923,5 м), 10 оргий в ширину (18,47 м) и в самом высоком месте имела подъем в 8 оргий (14,78 м). Она была выложена полированными камнями с изображениями живо¬тных. Понадобилось 10 лет, чтобы завершить дорогу и построить подземные камеры, которые должны были служить могилами. Гробницы были сооружены на плато: там возвышаются Пирамиды на острове, образованном отводным каналом. Сама пирамида потребовала 20 лет работы. Она квадратная. Каждая ее сторона равна 8 плетрам (246,26 м) и такого же размера ее высота. Камни отполированы и тщательно пригнаны; каждый из них не меньше 30 ступней (9,24 м)". После этого вступления Геродот рассказывает историю сооружения Большой Пирамиды, сообщая очень подробные детали, начиная от характеристики типового египетского архитектурного стиля и кончая расходами на строительство этого уникального монумента. "Эта пирамида, — продолжает он, — сначала была построена в виде большой лестницы, составленной из того, что одни называют зубцами, а другие ступенями. Такая форма позволяла поднимать остальные камни с помощью машины, состоящей из коротких балок. Когда камень был водружен на первую ступень, его перекладывали на другую машину, стоявшую там, откуда камень поднимался на следующую ступень, где его помещали на третью машину, так как машин было столько же, сколько и ступеней. Или это была переносная машина, которую перемещали с этажа на этаж, освободив от камня. Я описываю здесь два приема, как мне об этом рассказывали. Таким образом, сначала заканчивали вершину, потом переходили по этажам вниз и завершали основание пирамиды. На этой пирамиде есть надписи, в которых указано, сколько средств было израсходовано на приобретение хрена, лука и головок чеснока, чтобы прокормить рабочих, и если я правильно запомнил слова переводчика, читавшего мне эту надпись, сумма расходов доходила до 6 000 талантов серебра, что составляет 41 884 кг. Если это действительно так, то сколько же талантов серебра могли они израсходовать на инструменты, с помощью которых работали, на пищу и одежду для рабочих? Потому что, кроме работ по сооружению храма, они потратили еще немало времени, как я думаю, на обработку и транспортировку камней и строительство подземных камер". Четыре века спустя после Геро¬дота историк Диодор из Сицилии (I в. до н.э.) посетил Египет и, увидев пирамиды, причислил их к одному из семи чудес света. Как и его предшественник, Диодор изумлен этим монументом. "Нужно признать, — утверждает он, — что эти монументы намного превосходят все", что можно увидеть в Египте, не только огром¬ностью своих размеров и средств, потраченных на них, но также и красотой".
Диодор Сицилийский сообщает нам свою версию о строительстве пирамид. Он также говорит о трех пирамидах как о ансамбле IV династии, из которых Большая Пирамида, — конечно же, самое значительное и чудес¬ное сооружение, но которое не может рассматриваться отдельно от других.
Как и Геродот, Диодор Сицилийский оценивает в 6 000 талантов сумму расходов на хрен, лук и чеснок для строителей Большой Пирамиды; но в противоположность Геродоту, он не считает, что эти монументы служили гробницами фараонов, которых, по его мнению, хоронили тайно в засекреченных местах. Мы не будем цитировать дальше текст Диодора, который более или менее совпадает с текстом Геродота. Мы хотели лишь показать, что все великие писатели античности были одинаково поражены самобытностью и красотой египетских погребальных монументов. Прибывшему в Гизу туристу открывается одна из прекраснейших картин, какую когда-либо создавала рука человека. Египетская поговорка "Всё боится времени, но время боится Пирамид" как нельзя лучше применима к этому месту.
Гиза — это современное название большого каирского некрополя, занимающего примерно 2000 кв.м. Это самый большой мемориально-ритуальный комплекс в истории человечества, а до 20 века и самое большое рукотворное сооружение на планете. Весь комплекс построен за 85 лет и строго ориентирован по сторонам Света, и даже по звездам. Очень гармонично расставлены главные точки ансамбля. С Нила, который в древности протекал рядом, люди попадали в комплекс храмов. Затем они поднимались по аллеям к пирамидам.. В комплекс входят Сфинкс и три Боль¬шие Пирамиды: Хеопса, Хефрена и Микерина. Последняя имеет еще три малых пирамиды-спутницы. Три монумента расположены строго по диагонали с северо-востока на юго-запад, но таким об¬разом, что ни один не заслоняет солнце другим. Все главные пирамиды стоят на одной линии.
Каждая пирамида включает, в соответствии с типовым планом, посмертный храм вверх по течению Нила и посмертный храм вниз по течению, а также соединяющий их коридор. Ансамбль Пирамиды Хеопса почти полностью разрушен; ансамбль Пирамиды Хефрена, напротив, в большей части сохранился. Пирамида Хеопса — самая большая из трех. Имевшая вначале 146 м высоты, сегодня она достигает лишь 137 м, а на месте вершины образовалась площадка шириной 10 м. Длина каждой стороны ровно 230 метров, и такова точность расчетов строителей, что длина самой длинной стороны лишь на четыре сантиметра отлична от других. Внутри пирамиды на разных уровнях находятся три комнаты. Комната фараона была на верхнем уровне. Точное назначение двух других до сих пор не выяснено. Над комнатой, где лежала мумия фараона строители положили один над другим шесть мощных гранитных блоков весом около 80 тонн каждый. На них и были выбиты картуши-подписи фараона Хуфу - Хеопса. Один из них гласил «Огромна мощь великой Белой короны Хуфу». Эти картуши – единственные надписи времени строительства на самой пирамиде. Они являются оригинальными. Их подделка или вставка таких блоков в другое время в уже готовую пирамиду невозможна. Обнаружены они были лишь в конце 20 века. На сегодня любые версии иного времени строительства пирамид, кроме исторически доказанного археологами, в первую очередь должны опровергнуть этот факт. Наверху блоков вырублен блок еще больше, в форме крыши. Благодаря своей форме он распределял огромный вес пирамиды сверху.
Развитие искусства постройки пирамид до самых совершенных моделей проходило в несколько этапов, и заняло около 400 лет.. Сначала 3000 лет до новой эры, жрецы и правители строили погребальные мастабы, как невысокие ступы или курганы. Затем в пирамиде Джосера (2665 до н.э.) шесть мастаб поставили друг на друга. В 2605 году до н.э. при 4 династии, появилась первая гладкостенная пирамида, стоящая в Мейдуме. И наконец «красная» пирамида Снефру и три великие Пирамиды знаменуют венец той древней эпохи.
Во время фараонов пирамиды были гладкостенными, то есть их облицевали треугольными гранитными блоками так, что пирамида представлялась целой структурой с полированными блестящими склонами. На верхней площадке пирамид были установлены позолоченные медные пирамидальные вершины, которые, встречая первые лучи солнца, сияли над столицей. Они утверждали власть в Египте всевышнего бога Атума-Ра и его сынов фараонов. Энергия солнца и атмосферное электричество концентрировалось медными вершинами и как в громоотводе опускалось по пирамиде внутрь. Так пирамида накапливала, распределяла и сохраняла энергию пространства.
Проходившие внутрь или даже стоявшие у подножия люди естественно находились под энергетическими вихрями - каналами. Сила пирамид была известна жрецам, проводившим в них священные ритуалы и Посвящения. Общение с богами, духовными существами и оракулами также проходило в пирамидах более легко и мощно. Пирамидам приписывали магические свойства исцеления и очищения людей. В них заряжали амулеты и «жезлы силы».
Так называемое всевидящее блестящее Око Ра (Око Хора) было не чем иным, как медно-золотым преобразователем-концентратором солнечно-космических энергий на вершинах пирамид. Благодаря гладким стенам пирамид, энергия сохранялась и не рассеивалась. У Посвященных жрецов, у владельцев медных жезлов и амулетов солнечно-космическая энергия преобразовывалась в духовую силу. Нашим языком говоря, мы имеем дело с высшими человеческими технологиями египтян, духовными электростанциями Египта. Теперь становится понятно, зачем в каждой пирамиде с Востока был сделан проход внутрь в виде храма. Это было рабочее место Посвященных, встречавших первые лучи Солнца над Великим Египтом.
Если вы хотите увидеть, как выглядели вершины на пирамидах, взгляните на обратную сторону однодолларовой купюры. Масонский символ власти над людьми был сохранен иудеями с тех пор, как 1200 лет до новой эры они бежали из Египта. Мы не будем касаться свойств пирамид, которые правители использовали для удержания власти и укрепления контроля над подвластными людьми. Несомненно, что таковые тоже использовались на благо египетского государства.
Эти поразительные качества пирамид были основаны на высших духовных техниках, соединенных с научными знаниями. И в наше время соединение космической духовности и научных знаний принесет процветание народам Земли.
Пирамида Хеопса полностью лишилась наружной облицовки еще в средневековье. Мусульманские правители так экономили на строительном материале. Гигантские каменные блоки обнажились и теперь ее гладкая энергетическая структура уже не так сильна, как в древности. Подниматься на пирамиду выше входа в скальный коридор не разрешается, видимо из соображений безопасности. По коридору внутрь тела пирамиды надо пробираться согнувшись примерно сто метров. Согласно измерениям радиационного фона в ходе экспедиции Фонда в 2007 году в коридорах всех исследованных пирамид уровень радиации понижается на 50%-80% от фонового. Пока эти экспериментальные данные необъяснимы. Однако некоторой подсказкой может быть то, что через наклонные коридоры фараоны планировали путешествие своих душ по небесному Нилу. Боги должны были спуститься к умершим фараонам также через эти коридоры. Внутри каждой пирамиды находится гранитная комната с пустым саркофагом. Здесь, видимо из-за гранитных толщ радиация либо остается фоновой, либо увеличивается в 2 раза.
Пирамида Хефрена — единственная сохранившая на вершине по¬лированную облицовку. Хотя ее высота меньше, чем у предыдущей, ее вершина находится на одинаковом с ней уровне, так как она стоит на более высоком месте. Первоначально ее основание было облицовано розовым гранитом. И, наконец, меньшая из трех, но более пропорциональная пирамида Микерина едва достигает 66 м в высоту. В 1500 году она еще имела гранитную облицовку, которая в наши дни полностью исчезла. Погребальная камера заключала величественный базальтовый саркофаг, украшенный под "фасад храма", что было довольно распространенным приемом декорирования в эпоху Древнего царства. К сожалению, саркофаг затонул у побережья Португалии при кораблекрушении во время перевозки его в Англию. Перед Пирамидой Микерина возвышаются три Пирамиды-спутницы, которые еще меньше, чем спутницы Пирамиды Хеопса. Пирамида-спутница с восточной стороны, изначально облицованная розовым гранитом, была предназначена для супруги фараона Хармер-Нехти II. Заупокойный комплекс Микерина сохранился плохо, так как некоторые части его, построенные в спешке из кирпича-сырца, вскоре обрушились.
Тысячелетия считалось, что человек не мог построить столь величественный и монументальный комплекс. Лишь в 90 е годы прошлого века, при раскопках у подножия великой пирамиды удалось раскрыть небольшую часть загадок древности. Были разрыты захоронения строителей пирамиды, с их инструментами, надписями об их именах и должностях. Выяснилось, что работали государственные наемные рабочие, а не рабы. Согласно экспертизе останков, позвоночники у многих из них были травмированы от перетаскивания тяжестей. Были расшифрованы тексты описаний строительства, затрат на продукты и материалы. Помимо захоронения пирамиды выполняли и ритуальные цели, именно для этого рядом были и храмы с множеством священников и астрологов.
Официальная версия постройки пирамид в общем соответствует описаниям всех древних авторов. Но чем больше общественность начинает узнавать о космических знаниях египтян, тем больше сомнений возникает и исследований по этому вопросу проводится. Конечно, на данный момент мы можем утвердительно ответить на вопрос о возрасте пирамид. Ведь в описаниях страны фараонов до Хеопса ничего не говорится об этих монументах, а Пирамида Джосера считалось вершиной египетской архитектуры. Наличие имени фараона-строителя в «картушах» на камнях внутри самих пирамид в недоступных подделке местах, говорит о маркировке блоков, происходившей при самом строительстве. Описания строительства Великой пирамиды найдено на стенах в храмовом ансамбле около нее.
Сакральные знания, применяемые с древности, позволили египтянам понять принципы функционирования жизни на Земле и в Космосе. Постоянная практика космических энергий и взаимодействие с тонкими сферами Вселенной привела к осознанию бессмертной модели существования душ. После смерти они стремились скорее родиться вновь. Вера в новое рождение и в этом виде бессмертие человека привела к тому, что правители стали строить при жизни специальные места погребения своего тела. Сначала это были небольшие мавзолеи. Несомненный исторический факт, что эволюция египетской архитектуры погребальных мастаб-мавзолеев 5000 лет назад происходила постепенно. По мере концентрации власти, фараоны стремились привнести масштабные отличия своих посмертных покоев от простых жрецов и знати. История свидетельствует о постепенном усложнении формы и увеличению масштаба пирамид, начиная от первой крупной пирамиды – фараона Джосера 4700 лет назад.
Оцените статью, поддержите автора:
0
- 1 2
Гости нашего журнала могут оставлять комментарии, но согласитесь, намного приятнее общаться с другими читателями, представившись. Пройти быструю регистрацию или авторизоваться через социальную сеть.
Комментарии:
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ