Союз Верхнего и Нижнего Египта
В 2006 году немецкие ученые обнаружили первые на сегодня письменные источники египтян, с четким и оформленным иероглифическим письмом, созданные к 3350 году до н.э. Раскопки проводились в Мемфисе, который был одним из важнейших центров нижнего Египта древнейшего периода. Предполагают, что значительная урбанизация, рост населения долины, необходимость в систематизации развития культуры и строительства, хозяйственной деятельности и ритуалов стали основными факторами изобретения письменности. Первый из раскопанных храмов, посвященный Хору построен не позднее 3400 году. И мы считаем, что именно духовные практики и ритуалы египтян, необходимость их точного описания и сохранения послужили основой создания алфавита. По легенде алфавит «священных знаков» был передан жрецам Тотом Трисмегистом – трижды великим богом знания и письма. Он же оставил и первые описания божественных сфер Вселенной, ее создания и эволюции. Все это он получил в свою очередь от первобога Атума – создателя всего проявленного и от Великой девятки первобогов Богов.
Писаная земная история начинается с царя Нармера; некоторые ученые отождествляют его с мифическим царем Менесом, объединившим два царства и основавшим первую из тридцати одной династии, которые сме¬няли друг друга на египетском троне вплоть до 332 года до н.э., когда они были побеждены Алек¬сандром Великим. Он жил в Мемфисе. "Это дробитель голов... он не щадит", — вот что читаем мы в древней надписи» о царе Нармере. Именно в этом ужасном обличии он изображен на знаменитой "стеле Нармера", пред¬ставляющей собой сланцевую плиту в 74 см высотой. Она служила для ритуального растирания красок, и по возрасту ее относят примерно к 3100 году до н.э. Она происходит из Иераконполя (в древности Нехеб, сегодня Эль-Каб), священного города доисториче¬ского царства в Верхнем Египте. На одной стороне стелы можно видеть рельефные композиции, изо¬бражающие царя с конической короной Верхнего Египта на голове, который держит одной рукой за волосы поверженного врага, а в другой руке — палицу. Над ним сокол, символ Хора. На другой стороне стелы он изображен в короне Нижнего Египта перед массой врагов с отрубленными головами. По-видимому, в тот период государственная власть нуждалась в устрашении противников, как внутри царства, так и среди диких племен египетских окраин. Население Земли увеличивалось, и страна порой защищалась от нападений, а лучший способ защиты, как известно, нападение.
В древнем Египте было три короны-символа цар¬ской духовной власти: белая — для Севера, красная — для Юга и двойная корона — из сочетания двух первых, которая символизировала единство царства. Также и гриф был символом Верхнего Египта, а кобра — Нижнего Египта. На известном египетском защитном амулете – «глазе Хора»- бога неба, покровителя Египта, кстати, изображены гриф с коброй по сторонам «глаза». Это символически подчеркивало то, что само небо защищает весь Египет.
Гости нашего журнала могут оставлять комментарии, но согласитесь, намного приятнее общаться с другими читателями, представившись. Пройти быструю регистрацию или авторизоваться через социальную сеть.
Комментарии:
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ