Египетская религия и пантеон
Изображения многочисленных божеств, обнаруженные в древнейших египетских монументальных сооружениях, вызывали ряд серьезных разногласий по поводу вероисповедания первых обитателей. Религия древнего Египта, на первый взгляд политеистическая, была на самом деле монотеизмом, и, как и все великие религиозные учения пришла сверху, из Космоса. В наши дни ученые пришли к согласованному выводу, что многочисленные божества египетских храмов следует считать посредниками или воплощениями Высшего Существа, единого Бога, которому поклонялись жрецы, посвященные и мудрецы, знать и высшие слои общества. На вершине египетского пантеона восседает единый Бог, бессмертный, вечный, невидимый и скрытый в непостижимой глубине своей сущности. Он порождает сам себя в бесконечности Вселенной и заключает в себе все атрибуты божественности. В Египте поклонялись не множеству богов, а напротив, под именем какого-либо божества — Богу тайному, не имеющему ни имени, ни образа; доминирующей была идея единого изначального Бога... Египетские жрецы определяли его так: "Тот, кто существует сам по себе; Первопричина всякой жизни; Отец отцов; Мать матерей". Они говорили также: "Из него проистекает сущность всех других богов", "По его воле светит солнце, земля отделена от неба и гармония царит в его творении". В легендарных сочинениях бога Тота, впервые описываются эти абсолютные атрибуты. В проявленном виде, как самовозникающий и самооплодотворяющий себя Атум, он выступает как отец всего проявленного, зачинатель всех богов и стихий Вселенной.
Чтобы облегчить народу веру в единого Бога, жрецы выражали его атрибуты и его различные воплощения в виде чувственных представлений. Один из наиболее совершенных образов Бога был представлен в виде солнца с его главными характеристиками: формой, светом, теплом. Душа солнца называлась Амон, или Амон-Ра, что значит "скрытое солнце". Бог — это отец жизни, а все прочие божества — всего лишь составные части его тела. Здесь мы можем говорить о знаменитой египетской триаде. Апостолы этой древней теологии утверждали даже, что высшее Существо — творец Вселенной — если и едино в своей сущности, то не едино в своем воплощении. Ему не нужно выходить из себя, чтобы быть плодотворным, и он порождает себя в себе самом: он одновременно является Отцом, Матерью и Сыном Бога, не выходя из Бога. Эти три сущности есть "Бог в Боге" и, не разделяя божественную природу, они все три стремятся к бесконечному совершенству. Отец представляет созидательную силу, а Сын — повторение Отца — подтверждает и выражает его вечные атрибуты. Факт такого совершенного понимания строения Мироздания подтверждает и непосредственную передачу духовных знаний сверху от Иерархии, и продвинутые возможности египтян, в своем мистическом опыте прозревающих эти высочайшие духовные сферы.
В каждой египетской провинции была своя триада тесно связанных между собой божеств, и это отнюдь не нарушало божественного единства, как и разделение Египта на провинции не нарушало единства центральной власти. Самая главная триада, или большая триада Абидоса, состояла из Осириса, Исиды и Хора. Эта триада была наиболее древней, популярной и почитаемой во всем Египте, так как Осирис был воплощением Добра; его называли обычно "добрым Богом". Птах, Сехмет и Нефертум составляли мемфисскую триаду; Амон, Мут и Хонсу — фиванскую. Троица, однако, не единственная догма, хранимая в Египте из первоначальных откровений.
Так называемая по-гречески Эннеада – Великая Девятка Вселенских первобогов появилась в Египте в доисторический период, но засияла во всем величие при V Гелиопольской династии.
В священных текстах «Текстах Пирамид», «Текстах саркофагов», «Книге мертвых», сочинениях бога Тота, утверждается бессмертие души человека, ее реинкарняции во плотских воплощениях. Вера в закон Эволюции, причинно-следственной связи во Вселенной, или другими словами в божественные законы утверждалась в повседневной жизни египтян. В результате совершения благих дел и правильных мыслей, желаний, после смерти человек обеспечивал себе следующее более высокое рождение в божественном мире. Если же добра было недостаточно, то душа отправлялась после смерти на страдания в нижние миры. Лишь реализовав накопленный результат предыдущих накоплений, она поднималась наверх и совершенствовалась. Очень реально описывались посмертные сцены путешествия души, происходившие с ней события, боги и светлые духи, сопровождавшие душу. Душа изображалась в форме птицы бессмертия, с двумя шарами - символами бессмертия в когтях. Лицо каждой души должно было иметь портретное сходство с лицом ее тела. Наиболее известная из таких птиц - душа фараона Тутанхамона, экспонирующаяся вместе другими находками из его гробницы. Египтяне считали, что душа исходит из сердца, и этот символ лежал на груди у умершего фараона.
Каждая смена династии сопровождалась усилением монотеизма, что обеспечивало Высшему Единому Существу Вселенной господство над своими формами и воплощениями. А в нашем видимом мире, в разных условиях эти воплощения имели разные формы и помогали как видимые и легко достижимые посредники Единого. При этом не было никаких противоположностей, а система миропонимания принимала как бесконечность и неограниченность Вселенной, так и единую природу ее информации. То есть бог есть Все, и творец всего, мы его часть и по закону Эволюции стремимся к нему в видимых и невидимых формах. Для древних египтян и развитие технических и духовных возможностей цивилизации представляло единый нераздельный процесс эволюции.
Принято считать, что духовные достижения египтян и обеспечили им высокое развитие технических знаний. Это в свою очередь стало причиной господства этой культуры в древний период существования нашей цивилизации. Вплоть до начала новой эры страна считалась современниками других народов главным и сильнейшим государством древнего мира. Понимание природы бытия, возможностей человека и его задач на земле, как это сохранено жрецами, заслужило уважение и приятие у вавилонян, греков, Зороастрийцев, семитов, нубийцев. В период доисторический и древнего царства превосходство египтян над другими народами выразилось в понимании, что долина Нила – это центральное место планеты и цивилизация здесь имеет особое значение для всего Космоса. Люди египетского древнего периода имели большие духовные возможности для развития, ибо все люди считались бессмертными душами и могли достигать духовного состояния. Наиболее красивые методы совершенствования, созданные в тот период предполагали духовную практику в форме медитаций с насыщением своего духовного тела космическими энергиями разных аспектов. Использовались физические упражнения как в йоге, чтение текстов с духовными формулами-мантрами, помогающими открывать каналы и настроить сознание на восприятие тонких сфер. Духовное целительство в храмах и дворцах практиковалось так широко и повсеместно, что хирургия и медикаменты применялись крайне редко. Было известно тонкое строение человека, наличие активных точек-центров, через которые и проводилась духовная работа. Фараоны, знать и жрецы обязательно практиковали работу с космическими каналами во время публичных действ и божественных церемоний. Такая регулярная накачка держала руководство государства в постоянно рабочем состоянии и гарантировала принятие правильных решений. Назначения на важные посты производились исходя из духовной силы человека.
У жрецов и правителей была развита практика путешествия в тонком теле, сновидения, яснознания и телепатии. В первую очередь благодаря этим преимуществам они ушли далеко вперед в своем развитии, и даже сегодня мы не можем достигнуть пока их высот.
Религиозной реформе Эхнатона предшествовала реформа Менеса, а задолго до него — Осириса (V тысячелетие до н.э.). Некоторые историки считают, что радикальный прогресс религии и формирование космогонических ритуалов и практик произошло в эпоху Осириса — легендарного фиванского царя (примерно 4200 г. до н.э.), самого таинственного и божественного из всех правителей, при котором был повсеместно утвержден монотеизм. Тот же самый Осирис будет возглавлять всевышний суд над душами умерших, и покровительствовать им в духовных мирах. По ритуалу "психостазии" (буквально: взвешивания души) — церемонии по¬следнего суда над умершим — душа после смерти тела перевозилась на священной ладье по водам Елисейских полей. По дороге ладья освещала места, где пребывали воплощения проклятых душ, и они радостно жестикулировали при виде просиявшего им и доселе запретного света. Ладья продолжала свой путь, и после пересечения более светлого места, которое в какой-то степени соответствует нашему представлению о чистилище, она приближалась к всевышнему суду, возглавляемому Осирисом с его сорока двумя судьями. Сердце умершего помещалось на одну чашу весов, на другой лежало перо — символ богини Вселенского закона Маат. Если умерший совершил больше добра, чем зла, он становится "праведником" и становился частью космического духовного тела бога Осириса; в противном случае его сердце пожирало чудовище с головой крокодила и туловищем гиппопотама и он терял всякую надежду на последующее воплощение. А "праведный" мог попасть в Ялу, то есть в Елисейские поля. В связи с этим может возникнуть вопрос: почему в пирамидах и гробницах было найдено такое множество обиходных предметов? Ответ прост: краеугольным камнем религии древних египтян было убеждение, что жизнь человека вечна, даже после физической смерти.
Человек Египта в древности владел своим сознанием, гармонично, взаимодействовал с внешним миром и жил счастливо. Религия, как известно – связь с Богом, и мы можем утвердительно заключить, что связь эта была очень прочной.
Основной традицией передачи духовной силы и знания были Посвящения. Посвящение – передача потенциала космической силы. Передача проводилась в Пирамидах и храмах, во время праздников и особых астрологических дат. Посвящения обеспечивали непосредственную связь с Единым, через его проявления в формах духовных существ или вселенских качеств. Эти Посвящения были главным образованием египтян, поскольку позволяли получать интуитивные знания и реальные силы взаимодействия с Космосам. Жреческие Посвящения проводились отдельно от больших народных масс. У жрецов самым важным было научиться принимать и передавать космические энергии богов. Естественной формой духовной практики было владение «словами власти» - мантрами и духовными формулами. При наработке Посвящений человек становился «полубогом», намного превосходившим по своим возможностям обычных людей. Он больше общался с духовными существами и принципами Вселенной, становясь служителем иерархии Космоса.
В церемониях и практиках использовались высшие достижения духа и технологические изобретения для усиления энергопотенциала. В частности, самыми мощными индивидуальными атрибутами были:
Жезлы Силы, помогающие связать тонкие каналы человека в целостную систему и усилить ее. Принцип работы основан на знании египтян о солнечных и лунных каналах - потоках жизненной энергии организма человека, соединявшихся в позвоночнике – центральном канале. Концентрируя духовную силу, они поднимали ее снизу вверх, от копчика к макушке. Таким образом, многократно увеличивался творческий потенциал человека для действия в миру, и непосредственно для достижения Просветления. Два жезла делались либо целиком из меди, либо из меди и олова, белого и желтого металлов, и наполнялись освященным песком Шаон. Медные жезлы, как магниты, притягивали и концентрировали энергию космоса. Особенно сильная зарядка проводилась в пирамидах, на которых в древности стояли медно-золотые пирамидальные вершины. Гладкие Пирамиды были самыми высокотехнологичными достижениями в энергетике египтян, собиравшими энергию Солнца и атмосферы, и транслировавшими ее конкретным людям через жезлы. Также жезлы мощно заряжались в действующих храмах, где постоянно работали космические каналы Единого Бога.
Священный амулет Всевидящее око Хора (Око Ра) делалось из меди и покрывалось цветными камнями яшмой, лазуритом, сердоликом. Затем их стали просто вырезать из камня и раскрашивать. Использовалось для усиления энергетики. Для тонких видов защиты и получения информации, для предсказания и ясновидения. Позднее амулет был заимствован масонами, работавшими на строительных объектах Египта. Его изображение вы можете увидеть на однодолларовой купюре.
Священный амулет Ключ бессмертия Анкх нужен был как мощная защита души и усиление ее потенциала, как преобразователь тонкой энергии Вселенной ее разных аспектов. Анкх – непременный атрибут божеств, как символ их бессмертия. На древних фресках часто встречаются изображения передачи духовной силы от различных богов фараону с помощью передачи Анкха. Также Аура бессмертия изображается как кольцо из Ключей Анкх вокруг тела фараона.
Священный песок – Шаон использовался как непременный атрибут при закладке храмов и строений, при праздничных ритуалах, для очищения и гармонизации пространства, в котором затем совершалось священнодействие. Так же он хранился в домах для очищения и защиты, носился в мешочках на теле как защитный амулет.
ЕГИПЕТСКИЙ ПАНТЕОН
Уникальное в своем роде и дошедшее до наших дней Учение о единстве строения человека и Вселенной египтян подобно самым выдающимся достижениям сокровенного знания, пришедшим с Востока. Многие религиозные традиции современности берут свои истоки из этого древнего учения, имевшего космическое происхождение. Отраженное в памятниках, оно является философским артефактом, вне всякого сомнения, указывающим на существовавшее некогда нравственно-этическое послание, переданное человечеству иерархической системой жизни Вселенной. По сути, это Знание является нравственным и этическим законом Вселенной, соблюдение или нарушение которого предопределяет вектор развития любой цивилизации.
Дошедшая из глубины тысячелетий до наших дней «великая девятка Богов», являлась основой учения, смысл которого восходил к структуре мироздания. Это фундамент древнейшего в Египте Гелиопольского пантеона - научной и мировоззренческой парадигмы древнеегипетских жрецов. Чтобы постичь смысл этого учения нужно обратится к древним текстам. Мир «богов», как и все в мироздании имеет тройственную природу. Неся в мир идею божественного происхождения человека, единственную идею призванную и способную совершенствовать мир, происшедший от Единой сущности, проекцией которой является каждый человек, жрецы передавали поколениям учеников следующее знание. Человек, создан по образу и подобию Создателя. Являясь его проекцией в материальном мире, человек, устроен так же, как устроена Вселенная являющаяся телом Создателя, с населяющими ее сущностями и «богами».
Девять великих «богов», создавших Вселенную это: девять энергетических тел Создателя Вселенной. Обладая разными качествами, каждое из энерготел (ипостасей Бога) участвует в формировании энергетической структуры как духовных существ, так и человека. Эти же девять великих «богов» это: девять энергетических тел человека. Каждое энерготело человека, является проекцией одного их девяти энерготел Создателя Вселенной и содержит тонкие матрицы основных жизненно важных систем человеческого организма. В египетском мифе «о Сотворении» на это есть прямое указание:
«…в Начале Начал не было ничего — один лишь бесконечный, неподвижный, погруженный во мрак Нун (Океан первородной энергии). Нун содержал в себе зародыши [матрицы] всех вещей, всех созданий…».
Человек, его энергоструктура и его тело, являясь фокусной точкой преломления потоков девяти энергетических тел Создателя, создан благодаря взаимодействию двух все формирующих потоков духовной энергии «КА» и «БА». Каждое из девяти энергетических тел Вселенной и человека, так же сформированы этими же потоками энергии. Все в мире подчинено этому принципу и сформировано взаимодействием потоков энергий «КА-БА». Ка и Ба еще и духовная сила человека, энергии его души, продолжающие существовать после его смерти. Они могут быть отделены от тела и свободно передвигаться во времени и пространстве. Эти бессмертные энергии изображались в виде птицы с головой человека. В качестве Ба богов часто выступали священные животные или другие боги.
Египтяне верили в бессмертие души, начиная с самых древних доисторических времен великой цивилизации. Пи¬рамиды, мастабы и гробницы в разных долинах сооружались, чтобы поселить в них души умерших. Ка — это дух Вселенной, или духовная субстанция, которая животворит любую сущность. Тело — для земли, душа — для неба, а человеческая природа отождествляется с сознанием. После земной смерти душа летает над телом — это ее Ка, — до тех пор пока душа не преобразуется в астральный дух, и оба — Ка и Ба (божественная "искра" — одна из духовных характеристик данного индивидуума) — не соединятся нитью Осириса с высшим разумом, чтобы войти в единый Дух. Многочисленные фрески с изображением бес¬смертия души и других религиозных сюжетов были обнаружены в храмах и дворцах фа¬раонов. Все заупокойные храмы и гробницы рас¬писаны сценами вечной загробной жизни, отсюда их название — "дома вечности". Крест с петлей - ключ бессмертия "Анкх" также символизировал будущую жизнь с тремя ее атрибутами: покой, блаженство и счастье.
Девять энерготел человека подобные проекции девяти энерготел Создателя Вселенной и связаны с Вселенной неразрывно. Именно поэтому жрецы понимали «гелиопольскую энниаду» как девять энергетических тел Вселенной и человека. Эти 9 «первобогов» хоть и описывают категории Макрокосмоса, представлены для облегчения понимания в образе человеков. Человек и его энергоструктура состоит из 7 главных энергетических тел внутри его ауры и еще двух тел-уровней над аурой, из Единого нераздельного тела Вселенной.
Вселенная и Человек, макрокосм и микрокосм, имеют подобное строение. Человек, его энергетические тела и физическая оболочка, формируются в результате взаимодействия девяти энергетических планов (тел Создателя) Вселенной. Человек и его энергоструктура — это фокусная точка преломления энергопотоков Вселенной. Все энерготела Вселенной — это тело Создателя.
Итак, начинаем наше описание Вселенной древних египтян с Великой Девятки прабогов.
Гости нашего журнала могут оставлять комментарии, но согласитесь, намного приятнее общаться с другими читателями, представившись. Пройти быструю регистрацию или авторизоваться через социальную сеть.
Комментарии:
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ