Введение
Изображения многочисленных божеств, обнаруженные в древнейших египетских монументальных сооружениях, вызывали ряд серьезных разногласий по поводу вероисповедания первых обитателей. Религия древнего Египта, на первый взгляд политеистическая, была на самом деле монотеизмом, и, как и все великие религиозные учения пришла сверху, из Космоса. В наши дни ученые пришли к согласованному выводу, что многочисленные божества египетских храмов следует считать посредниками или воплощениями Высшего Существа, единого Бога, которому поклонялись жрецы, посвященные и мудрецы, знать и высшие слои общества. На вершине египетского пантеона восседает единый Бог, бессмертный, вечный, невидимый и скрытый в непостижимой глубине своей сущности. Он порождает сам себя в бесконечности Вселенной и заключает в себе все атрибуты божественности. В Египте поклонялись не множеству богов, а напротив, под именем какого-либо божества — Богу тайному, не имеющему ни имени, ни образа; доминирующей была идея единого изначального Бога... Египетские жрецы определяли его так:;Тот, кто существует сам по себе; Первопричина всякой жизни; Отец отцов; Мать матерей;. Они говорили также: ;Из него проистекает сущность всех других богов;,;По его воле светит солнце, земля отделена от неба и гармония царит в его творении В легендарных сочинениях бога Тота, впервые описываются эти абсолютные атрибуты. В проявленном виде, как самовозникающий и самооплодотворяющий себя Атум, он выступает как отец всего проявленного, зачинатель всех богов и стихий Вселенной.
Чтобы облегчить народу веру в единого Бога, жрецы выражали его атрибуты и его различные воплощения в виде чувственных представлений. Один из наиболее совершенных образов Бога был представлен в виде солнца с его главными характеристиками: формой, светом, теплом. Душа солнца называлась Амон, или Амон-Ра, что значит ;скрытое солнце;. Бог — это отец жизни, а все прочие божества — всего лишь составные части его тела. Здесь мы можем говорить о знаменитой египетской триаде. Апостолы этой древней теологии утверждали даже, что высшее Существо — творец Вселенной — если и едино в своей сущности, то не едино в своем воплощении. Ему не нужно выходить из себя, чтобы быть плодотворным, и он порождает себя в себе самом: он одновременно является Отцом, Матерью и Сыном Бога, не выходя из Бога. Эти три сущности есть ;Бог в Боге; и, не разделяя божественную природу, они все три стремятся к бесконечному совершенству. Отец представляет созидательную силу, а Сын - повторение Отца — подтверждает и выражает его вечные атрибуты. Факт такого совершенного понимания строения Мироздания подтверждает и непосредственную передачу духовных знаний сверху от Иерархии, и продвинутые возможности египтян, в своем мистическом опыте прозревающих эти высочайшие духовные сферы
В каждой египетской провинции была своя триада тесно связанных между собой божеств, и это отнюдь не нарушало божественного единства, как и разделение Египта на провинции не нарушало единства центральной власти. Самая главная триада, или большая триада Абидоса, состояла из Осириса, Исиды и Хора. Эта триада была наиболее древней, популярной и почитаемой во всем Египте, так как Осирис был воплощением Добра; его называли обычно ;добрым Богом;. Птах, Сехмет и Нефертум составляли мемфисскую триаду; Амон, Мут и Хонсу — фиванскую. Троица, однако, не единственная догма, хранимая в Египте из первоначальных откровений.
Так называемая по-гречески Эннеада – Великая Девятка Вселенских первобогов появилась в Египте в доисторический период, но засияла во всем величие при V Гелиопольской династии.
В священных текстах «Текстах Пирамид», «Текстах саркофагов», «Книге мертвых», сочинениях бога Тота, утверждается бессмертие души человека,ее реинкарняции во плотских воплощениях. Вера в закон Эволюции, причинно-следственной связи во Вселенной, или другими словами в божественные законы утверждалась в повседневной жизни египтян. В результате совершения благих дел и правильных мыслей, желаний, после смерти человек обеспечивал себе следующее более высокое рождение вбожественном мире. Если же добра было недостаточно, то душа отправлялась после смерти на страдания в нижние миры. Лишь реализовав накопленный результат предыдущих накоплений, она поднималась наверх и совершенствовалась. Очень реально описывались посмертные сцены путешествия души, происходившие с ней события, боги и светлые духи, сопровождавшие душу. Душа изображалась в форме птицы бессмертия, с двумя шарами - символами бессмертия в когтях. Лицо каждой души должно было иметь портретное сходство с лицом ее тела. Наиболее известная из таких птиц - душа фараона Тутанхамона, экспонирующаяся вместе другими находками из его гробницы. Египтяне считали, что душа исходит из сердца, и этот символ лежал на груди у умершего фараона.
Каждая смена династии сопровождалась усилением монотеизма, что обеспечивало Высшему Единому Существу Вселенной господство над своими формами и воплощениями. А в нашем видимом мире, в разных условиях эти воплощения имели разные формы и помогали как видимые и легко достижимые посредники Единого. При этом не было никаких противоположностей, а система миропонимания принимала как бесконечность и неограниченность Вселенной, так и единую природу ее информации. То есть бог есть Все, и творец всего, мы его часть и по закону Эволюции стремимся к нему в видимых и невидимых формах. Для древних египтян и развитие технических и духовных возможностей цивилизации представляло единый нераздельный процесс эволюции.
Принято считать, что духовные достижения египтян и обеспечили им высокое развитие технических знаний. Это в свою очередь стало причиной господства этой культуры в древний период существования нашей цивилизации. Вплоть до начала новой эры страна считалась современниками других народов главным и сильнейшим государством древнего мира. Понимание природы бытия, возможностей человека и его задач на земле, как это сохранено жрецами, заслужило уважение и приятие у вавилонян, греков, Зороастрийцев, семитов, нубийцев. В период доисторический и древнего царства превосходство египтян над другими народами выразилось в понимании, что долина Нила – это центральное место планеты и цивилизация здесь имеет особое значение для всего Космоса. Люди египетского древнего периода имели большие духовные возможности для развития, ибо все люди считались бессмертными душами и могли достигать духовного состояния. Наиболее красивые методы совершенствования, созданные в тот период предполагали духовную практику в форме медитаций с насыщением своего духовного тела космическими энергиями разных аспектов. Использовались физические упражнения как в йоге, чтение текстов с духовными формулами-мантрами, помогающими открывать каналы и настроить сознание на восприятие тонких сфер. Духовное целительство в храмах и дворцах практиковалось так широко и повсеместно, что хирургия и медикаменты применялись крайне редко. Было известно тонкое строение человека, наличие активных точек-центров, через которые и проводилась духовная работа. Фараоны, знать и жрецы обязательно практиковали работу с космическими каналами во время публичных действ и божественных церемоний. Такая регулярная накачка держала руководство государства в постоянно рабочем состоянии и гарантировала принятие правильных решений. Назначения на важные посты производились исходя из духовной силы человека.
У жрецов и правителей была развита практика путешествия в тонком теле, сновидения, яснознания и телепатии. В первую очередь благодаря этим преимуществам они ушли далеко вперед в своем развитии, и даже сегодня мы не можем достигнуть пока их высот.
Религиозной реформе Эхнатона предшествовала реформа Менеса, а задолго до него — Осириса (V тысячелетие до н.э.). Некоторые историки счи¬тают, что радикальный прогресс религии и формирование космогонических ритуалов и практик произошло в эпоху Осириса — легендарного фиванского царя (примерно 4200 г. до н.э.), самого таинственного и божественного из всех правителей, при котором был повсеместно утвержден монотеизм. Тот же самый Осирис будет возглавлять всевышний суд над душами умерших, и покровительствовать им в духовных мирах. По ритуалу ;психостазии; (буквально: взвешивания души) — церемонии последнего суда над умершим — душа после смерти тела перевозилась на священной ладье по водам Елисейских полей. По дороге ладья освещала места, где пребывали воплощения проклятых душ, и они радостно жестикулировали при виде просиявшего им и доселе запретного света. Ладья продолжала свой путь, и после пересечения более светлого места, которое в какой-то степени соответствует нашему представлению о чистилище, она приближалась к всевышнему суду, возглавляемому Осирисом с его сорока двумя судьями. Сердце умершего помещалось на одну чашу весов, на другой лежало перо — символ богини Вселенского закона Маат. Если умерший совершил больше добра чем зла, он становится "праведником" и становился частью космического духовного тела бога Осириса; в противном случае его сердце пожирало чудовище с головой крокодила и туловищем гиппопотама и он терял всякую надежду на последующее воплощение. А ;праведный; мог попасть в Ялу, то есть в Елисейские поля. В связи с этим может возникнуть вопрос: почему в пирамидах и гробницах было найдено такое множество обиходных предметов? Ответ прост: краеугольным камнем религии древних египтян было убеждение, что жизнь человека вечна, даже после физической смерти.
Человек Египта в древности владел своим сознанием, гармонично, взаимодействовал с внешним миром и жил счастливо. Религия, как известно – связь с Богом, и мы можем утвердительно заключить, что связь эта была очень прочной.
В церемониях и практиках использовались и некоторые приспособления для усиления энергопотенциала. В частности, самыми мощными индивидуальными атрибутами были
Жезлы Силы, помогающие связать тонкие каналы человека в целостную систему и усилить ее. Принцип работы основан на знании египтян о солнечных и лунных каналах - потоках жизненной энергии организма. Два жезла делались из меди и олова, белого и желтого металлов, и наполнялись священным песком Шаон.
Священный амулет Всевидящее око Хора использовалось для тонких видов защиты и получения информации, для предсказания и ясновидения. Позднее амулет был заимствован масонами, работавшими на строительных объектах Египта.
Священный амулет Ключ бессмертия Анкх нужен был как мощная защита души и усиление ее потенциала, как преобразователь тонкой энергии Вселенной ее разных аспектов. Анкх – непременный атрибут божеств пантеона, как символ их бессмертия. На древних фресках часто встречаются изображения передачи духовной силы от различных богов фараону с помощью передачи Анкха. Также Аура бессмертия изображается как кольцо из Ключей Анкх вокруг тела фараона.
Священный песок – Шаон использовался как непременный атрибут при закладке храмов и строений, при праздничных ритуалах, для очищения и гармонизации пространства, в котором затем совершалось священнодействие. Так же он хранился в домах для очищения и защиты, носился в мешочках на теле как защитный амулет.
Гости нашего журнала могут оставлять комментарии, но согласитесь, намного приятнее общаться с другими читателями, представившись. Пройти быструю регистрацию или авторизоваться через социальную сеть.
Комментарии:
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ